Дата 11 декабря в среде нижегородской политической тусовки давно была чем-то сродни рубикону. Именно в этот день, по инициативе губернатора Глеба Никитина, глава Нижнего Новгорода Владимир Панов должен был отчитываться перед городским парламентам по реализации нацпроектов.
Сколько было домыслов и рассуждений на этот счет — сложно перечесть. Многие «особенно осведомленные» телеграм-каналы неминуемо отправляли Панова в отставку, по итогам заседания. Однако, как оказалось, его отчет депутатами все же был принят. Хотя, прошло все не сказать, что без сучка и задоринки. И в один момент казалось, что Владимир Александрович действительно близок к «неуду».
Хотя, отчетом это было сложно назвать. За мэра, в основном, отчитывались его заместители и руководители профильных департаментов. Сам Панов ограничился только вступительным словом, после чего передал полномочия «спикеров» Леониду Самухину, Елене Платоновой и Елене Лекомцевой. Замы выглядели не очень убедительно. Например, Самухин, читая текст отчета, заметно нервничал, то и дело покашливая и сбиваясь с речи. Зато сам Владимир Александрович на колкие выпады депутатов отвечал достаточно жестко, а иногда даже и агрессивно. Благо, поводов для нарушения равновесия спокойствия народные избраннику своему мэру давали с лихвой.
Вопросы начались, как это и водится, с выступления депутата Евгения Лазарева, который сходу занял критическую позицию, в отношении градоначальника. А в самом конце своего выступления Евгений Иванович и вовсе выдал, казалось бы, фантасмагорическую вещь, заявив, что поскольку сам термин «Нацпроекты» ни в одном документе официально не фигурирует, то, следовательно, все договоры, заключенные мэрией, в рамках их реализации, считаются нелегитимными и являются ни чем иным, как превышением должностных полномочий. И даже обещал обратиться в прокуратуру на этот счет.
Особенно горячим выдалось выступление Андрея Ефремова, который «по бумажке» (со слов Панова) зачитал претензии и заступился за ректора Сельхозакадемии, на которого представители администрации в своих докладах «навесили» несколько причин, по которым были задержки, касающиеся реализации нацпроектов. При чем, с самим Пановым у Ефремова произошла небольшая словесная перепалка. Во время выступления депутата, Владимир Александрович попытался было уточнить у спрашивающего какой-то вопрос, однако парламентарий ответил жестко: «Тихо! Я вас не перебивал!», — и продолжил говорить дальше.
Аргументированно высказался Марк Фельдман, спросив у главы города причину, по которой в одну из строящихся школ города (опять же, проходит в рамках нацпроектов) до сих пор не заведено отопление. Мэр и его замы в ответ на это заявили, что данной процедуре помешали жители окрестных домов, не желающие, чтобы на их территории велись раскопки для прокладки труб.
Руслан Станчев, в ответ на это, задал отчитывающимся вопрос: а кто же, собственно, виноват в сорванных сроках по нацпроектам? И что, дескать, исходя из ответов городских чиновников он сделал вывод, что виноваты жители, подрядчики и федеральное законодательство, не позволяющее в той, или иной степени, быстро их реализовывать.
К слову об ответах. С каждым новым вопросом мэр, как показалось, нервничал все больше. Так, например, ни на одну из претензий депутатов он не ответил через призму вины своей, или представителей администрации, все время уточняя, что виноваты подрядчики.
Пиком выступления стала речь Евгения Сабашникова. От имени фракции «Справедливая Россия» он призвал депутатов поставить главе города «неуд», в части реализации нацпроектов. За главу вступился вице-губернатор Евгений Люлин, заявив, что ломать копья сейчас не стоит. Его поддержал и председатель городского парламента Дмитрий Барыкин, хотя ранее он сам высказывал претензии градоначальнику, касающиеся, как реализации нацпроектов, так и формы проведения отчета. Спикер был недоволен, что отчитывается не он, а, по сути, его замы.
Так, или иначе, но депутаты удалились на голосование, которое было тайным. По каждому из нацпроектов, а их было шесть, был создан отдельный бюллетень, в котором парламентарии должны были выставить оценку по реализации. Само голосование и подсчет голосов — затянулись. К слову, тут тоже не обошлось без небольшой перепалки. Так, например, Алексей Ситдиков довольно эмоционально задавал вопросы по поводу голосования Дмитрию Барыкину и даже просил го голосование отменить. Чего именно стало причиной возмущений — нам неизвестно.
И, вот, настала минута Х. Депутаты собрались в зале заседаний, а счетная комиссия, в которой председательствовал Николай Сатаев, начала оглашать свой вердикт. В итоге, по четырем нацпроектам депутаты поставили Панову оценку «удовлетворительно», а по двум — «надлежащее выполнение».
Владимир Панов остается в должности главы Нижнего Новгорода.